18:06 Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning). Выкидываем лишнее: расходомер (MAF). |
Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning). Выкидываем лишнее: расходомер (MAF)Сначала немного теории: Для поддержания стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси требуется точная информация о количестве (расходе) всасываемого воздуха, которую предоставляет расходомер воздуха. Мерой расхода может выступать как объем, так и масса всасываемого воздуха Расходомер воздуха устанавливается во впускной системе между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой двигателя. Ведущим производителем расходомеров воздуха является фирма Bosch. Сигналы расходомера используется блоком управления двигателем для определения следующих параметров: бензиновые двигатели – время впрыска, количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, порядок работы системы улавливания паров бензина; дизельные двигатели – время впрыска, порядок работы системы рециркуляции отработавших газов." Т.е. смысл какой — в основном расходомер (MAF) нужен для экологии, как и ЕГР, катализатор…для целей тюнинга дизеля — это все ЗЛО! — лишние детали) Про то, от чего зависит количество впрыскиваемого топлива в доступной форме объяснил TaiL TDI на форуме passat-b5.ru в своей теме про аппаратный тюнинг AFN: чел давит на педаль, мозг вычисляет количество топлива которое хотим влить, мозг смотрит на это количество, на ограничитель крутящего момента и отрезает лишнее, далее смотрит что показывает МАФ и по таблице зависимости маф-обороты (у меня в ней верхнее значение везде) опять отсекает лишнее (смок лимитер), оставшееся топливо разрешает насосу влить. далее смотрит на это количество топлива и решает сколько дунуть турбой чтоб все это сжеч, дует, смотрит сколько не додул или передул и корректирует скважностью 75го Как же получить этот верхний предел ограничения по MAF, чтобы сколько расходомер не нанюхал — всегда лило по верхнюю плешку? — самый правильный способ: отключить его чипом, но такой возможности сейчас пока у меня нет. А второй способ "отключения" MAF — способом диода. Уже таким образом катаюсь несколько месяцев, меня устраивает) педаль газа стала более чувствительной, даже небольшая турбояма исчезла (из-за большого кулера). Смысл такой — на сигнальный пин ЭБУ нужно подать постоянное напряжение 4.7 В, чтобы MAF всегда видел верхний предел. Для этого нужен любой диод с просадкой 0.3 В, чтобы с 5 В понизить напряжение до 4.7 В. Диод вставил в фишку расходомера с учетом полярности: с 1-го на 6-й пин (расходомер пирбург). Для бошевского расходомера — нужно с 4-го на 5-й:
Недавно один товарищ подарил неисправный расходомер (мой же исправный MAF можно еще выгодно продать)) ), из которого я сделал переходник с корпуса воздушного фильтра на патрубок к турбе: вырезал сетку и все лишнее внутри, которое давало лишнее сопротивление воздуху: Так выглядит сейчас под капотом: фишка от MAF отключена, в нее вставлен диод и замотан изолентой.
Теперь по расходу топлива — ничего не изменилось в общем. При отжиге естественно лъет топлива как надо, но при обычной езде все стандартно. …если очень резко стартануть, то может плюнуть черным облачком). Автор материала: alex-mahno Александр Махно, 35 лет Гомель, Беларусь Источник: https://www.drive2.ru/. |
|
Заметки: 0 | |