11:43 Теория эксплуатационных свойств автомобиля |
Развитие автомобильной промышленности обусловило широкое применение автомобилей во всех отраслях народного хозяйства, строительства и обороны страны. В современных условиях приобретает большое значение теоретическое изучение, связанное с практическими задачами дальнейшего развития, совершенствования и эффективной эксплуатации отечественной автомобильной техники. К числу первых исследований законов движения автомобиля следует отнести работу знаменитого российского ученого Н.Е.Жуковского, впервые предложившего в 1917 г. обоснованное научное изложение движения автомобиля на повороте. Его исследования движения трехколесной тележки позволили установить основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собой колес, имеющих различные диаметры. Эти исследования послужили началом дальнейших работ в области энергетических циркуляционных явлений многоприводных автомобилей. Существенными предпосылками для создания теории автомобиля явились работы известных российских исследователей в области теплотехники и тепловых двигателей, таких как В.И.Гриневецкий, Е.К.Мазинг, Н.Р.Брилинг, А.С.Орлин и др., посвященные разработке теории двигателей внутреннего сгорания, а также работы ученых–железнодорожников (Ю.В.Ломоносова, Г.В.Лебедева, С.А.Чаплыгина и др.) в области тяговых расчетов поездов. В 1918 г. был организована научная автомобильная лаборатория, на базе которой в 1921 г. был создан научный автомоторный институт (НАМИ). В этом институте были начаты первые в России планово организованные научные работы по исследованию и испытанию автомобилей. Создание в эти годы ряда автомобильных кафедр, факультетов, вузов и специальных научно-исследовательских центров способствовало дальнейшему расширению научных работок в области автомобильной техники, в частности, в области теории автомобиля. Наиболее фундаментальные работы по современной теории автомобиля связаны с именем российского академика Е.А.Чудакова. Повышение технического уровня автотранспортных средств (АТС) и связанный с этим рост их скоростей движения обусловило дальнейшее развитие вопросов устойчивости, динамики и экономичности автомобилей. Конечной целью любого исследования в области теории автомобиля является совершенствование конструкции современных автомобилей и повышения эффективности их эксплуатации. При решении этих проблем возникают следующие основные задачи:
Источник: studfile.net. |
|
Заметки: 0 | |