10:16 Опасные ошибки при установке детских автокресел. Продолжение. Инструкции по установке. |
Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано.
ВАЖНО! Из "автолюльки" можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет. Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е. при росте выше 95-100см. В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже - тем лучше, идеально - никогда). Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней. Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед - вровень или чуть выше уровня плеч. Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя. У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице: подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции),
поясная лямка ремня должна проходить по бедрам , а не по животу. Обе ветви ремня должны проходить под подлокотником со стороны замка, а не над ним.
Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП. Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит. В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник - его необходимо выдвинуть или убрать Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой! Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах - значит вы установили его неправильно! Кресло гр.2-3 без изофикса, если едете без ребенка, обязательно надо зафиксировать ремнем. Иначе при резком торможении оно прилетит в голову водителю. Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки. Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать - означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень - когда его нельзя защипнуть. Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать - означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень - когда его нельзя защипнуть. Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите "chest clip" или "Houdini Stop" ) или кресло со столиком. У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную. Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно. Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать - доподлинно неизвестно. Зачем - тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот. Запомните - никаких ФЭСТов. Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих "аналогичных удерживающих устройств и приспособлений" можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя. Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием "Изофикс+якорный ремень" или "Изофикс+штатный ремень", то пристегивать на один только изофикс нельзя! Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.
И последнее: не используйте старые кресла. Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное. Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели. Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям. Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя. Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь. Безопасных Вам дорог! Источник: www.babyblog.ru. Первая часть материала: Ссылка>>> |
|
Заметки: 0 | |