09:14 Мотор "жрёт" одно моторное масло, но не расходует другое, причины... |
Многие автомобилисты замечали ощутимую разницу между расходом моторного масла. Двигатель охотно потребляет один смазочный материал, но после технического обслуживания и перехода на другой продукт проблема уходит. Подобная ситуация может быть вызвана различными причинами, о которых мы поговорим подробнее в этом материале. Существует несколько основных причин расхода моторного масла:
"Угаром" масла принято называть явление, при котором смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется вместе с воздушно-топливной смесью. Далеко не всегда оно связано с техническим состоянием двигателя. Расход моторного масла во многом зависит от температуры вспышки и испаряемости лёгких фракций. Принято считать, что хороший современный смазочный материал должен загораться не ниже, чем при +225°С. Это обеспечивает устойчивость моторного масла к угару. Однако, дешёвая продукция не всегда соответствует передовым требованиям. В результате смазочный материал подвержен испаряемости, особенно при высоких нагрузках. Как правило, лёгкие фракции имеют низкую вязкость, поэтому при их угаре масло в целом становится "гуще". Это может негативно повлиять на холодный запуск двигателя в мороз. Склонность к угару характерна поддельным моторным маслам. По этому признаку зачастую можно понять, что в двигатель залит контрафактный продукт. Резкий рост расхода моторного масла без объективных причин свидетельствует о необходимости проведения внеочередного технического обслуживания, так как высока вероятность использования некачественного продукта. Вязкость моторного масла также может влиять на его расход. Принято считать, что на большом пробеге есть смысл заливать высоковязкий смазочный материал. Такой подход позволит временно уменьшить "масложор", тем самым продлив срок службы двигателя. Однако, перед подобными изменениями стоит проконсультироваться со специалистом, потому что двигатель может быть не рассчитан на использование высоковязкого моторного масла. Вообще ДВС обязан «кушать» какое-то количество лубриканта, ведь такое понятие как «угар» никто не отменял. При движении поршней на стенках цилиндров всегда остается масляная пленка. Она и испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Но это испарение может зависеть от многих факторов. Начнем с приятного. У совсем нового «стального сердца» (особенно немецкого) сначала наблюдается приличный «аппетит», а потом он постепенно проходит. Это говорит о том, что прошла обкатка. Дело в том, что изначально поверхности поршневых колец имеют шероховатость в несколько микрометров, потому должны притираться. Приработка снижает эти шероховатости на порядок. Вот расход «жижи» и уменьшается. Поэтому всегда полезно проводить так называемое, ТО−0. При этом можно даже не экспериментировать с вязкостью. Другое дело, когда агрегат подержанный и водитель решает сэкономить. Скажем, вместо 5W30 залить 0W20, хотя производитель подобного не рекомендует. «Нулевка» будет вести себя словно вода, вот и закончится довольно быстро. Хорошо, если пиктограмма масленки на панели приборов не зажжется. Причины масложораПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО: РАЗБИРАЕМСЯ В ПРИЧИНАХПовышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах. Двигатель ест масло в новом моторе. С чем связан повышенный расход масла?Повышенный расход масла в новых двигателях – довольно распространенное явление Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки. Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло. Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня. Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла. Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска. Расход масла можно снизитьНеправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкости. Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора. Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару. Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок. Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель. Неисправности двигателя и особенности эксплуатацииЕсть ряд причин повышенного расхода масла
Перечислим самые распространенные варианты.
ВыводУвеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания. Источники: addinol24.ru, avtovzglyad.ru, Канал "Автовыбор" на Дзен |
|
Заметки: 0 | |