09:14
Мотор "жрёт" одно моторное масло, но не расходует другое, причины...

Многие автомобилисты замечали ощутимую разницу между расходом моторного масла. Двигатель охотно потребляет один смазочный материал, но после технического обслуживания и перехода на другой продукт проблема уходит. Подобная ситуация может быть вызвана различными причинами, о которых мы поговорим подробнее в этом материале.

Повышенный расход масла

Существует несколько основных причин расхода моторного масла:

  • попадание в камеру сгорания из-за износа маслосъёмных колец и/или колпачков;
  • повреждения поршней и стенок цилиндров;
  • утечки через неплотности двигателя.

"Угаром" масла принято называть явление, при котором смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется вместе с воздушно-топливной смесью. Далеко не всегда оно связано с техническим состоянием двигателя.

Расход моторного масла во многом зависит от температуры вспышки и испаряемости лёгких фракций. Принято считать, что хороший современный смазочный материал должен загораться не ниже, чем при +225°С. Это обеспечивает устойчивость моторного масла к угару.

Однако, дешёвая продукция не всегда соответствует передовым требованиям. В результате смазочный материал подвержен испаряемости, особенно при высоких нагрузках. Как правило, лёгкие фракции имеют низкую вязкость, поэтому при их угаре масло в целом становится "гуще". Это может негативно повлиять на холодный запуск двигателя в мороз.

Склонность к угару характерна поддельным моторным маслам. По этому признаку зачастую можно понять, что в двигатель залит контрафактный продукт. Резкий рост расхода моторного масла без объективных причин свидетельствует о необходимости проведения внеочередного технического обслуживания, так как высока вероятность использования некачественного продукта.

Вязкость моторного масла также может влиять на его расход. Принято считать, что на большом пробеге есть смысл заливать высоковязкий смазочный материал. Такой подход позволит временно уменьшить "масложор", тем самым продлив срок службы двигателя. Однако, перед подобными изменениями стоит проконсультироваться со специалистом, потому что двигатель может быть не рассчитан на использование высоковязкого моторного масла.

Вообще ДВС обязан «кушать» какое-то количество лубриканта, ведь такое понятие как «угар» никто не отменял. При движении поршней на стенках цилиндров всегда остается масляная пленка. Она и испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Но это испарение может зависеть от многих факторов.

Начнем с приятного. У совсем нового «стального сердца» (особенно немецкого) сначала наблюдается приличный «аппетит», а потом он постепенно проходит. Это говорит о том, что прошла обкатка. Дело в том, что изначально поверхности поршневых колец имеют шероховатость в несколько микрометров, потому должны притираться. Приработка снижает эти шероховатости на порядок. Вот расход «жижи» и уменьшается. Поэтому всегда полезно проводить так называемое, ТО−0. При этом можно даже не экспериментировать с вязкостью.

Другое дело, когда агрегат подержанный и водитель решает сэкономить. Скажем, вместо 5W30 залить 0W20, хотя производитель подобного не рекомендует. «Нулевка» будет вести себя словно вода, вот и закончится довольно быстро. Хорошо, если пиктограмма масленки на панели приборов не зажжется.

Причины масложора

Как исправить масложор двигателя

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО: РАЗБИРАЕМСЯ В ПРИЧИНАХ

Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.

Двигатель ест масло в новом моторе. С чем связан повышенный расход масла?

Повышенный расход масла в новых двигателях – довольно распространенное явление
Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.

Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.

Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.

Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.

Расход масла можно снизить

Неправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкости.
Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.

Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.
Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.

Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.

Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.

Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Есть ряд причин повышенного расхода масла

Появление черного дыма из выхлопной трубы при активном нажатии на педаль газа – наглядный индикатор неисправностей в двигателе.
Еще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него.

Перечислим самые распространенные варианты.

  • Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
  • Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
  • Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
  • Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
  • Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.
  • Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.

Вывод

Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.

Источники: addinol24.ruavtovzglyad.ruКанал "Автовыбор" на Дзен

Марка: Жидкости автомобиля | Просмотров: 866 | | Теги: что, масло, расход, какое, двигатель, нового, ест, как, лить, исправить, перерасход, Автомобиль, делать, часто доливаю, мотор, обкатка | Рейтинг: 5.0/1
Заметки: 0