10:48 Маркировка литых дисков. Расшифровка значений. |
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков. Разбираем пример маркировки диска В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1 Этот пример и расшифруем далее.
Rim Width (посадочная ширина) «7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики. Flange (тип кромки) Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем. Hump (подкаты и выступы) Так называемые «хампы» (H2), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов: Н — с единственной стороны диска. FH (Flat Hump) — с плоской формой. AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия) В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению. Einpress Tief, ET (вылет диска) Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля. Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр) Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто. В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом. Также на диске могут быть указаны: JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков? JWL-маркировка VIA-маркировка Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой. В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков. Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН): 1) Расчет индекса нагрузки для испытаний 2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки Испытание качением (!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA. Испытание на удар Источник: wheel-info.ru, drive2.ru. |
|
Заметки: 0 | |