При всей своей миниатюрности и даже незаметности кислородный датчик, или как его иначе называют лямбда-зонд, 
играет значительную роль для правильной регулировки соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания 
автомобильных двигателей любой конструкции. Иначе говоря, по информации именно от этого датчика происходит 
коррекция топливной смеси с целью достижения максимальной эффективности силового агрегата при минимальной 
выработке бензина (солярного топлива). 
Несмотря на достаточную надежность лямбда-датчиков существуют факторы способные привести к досрочному 
выходу их из строя или, как минимум, к значительному увеличению погрешности их показаний. Как правило, к 
нарушению нормальной их работы приводит: 
• Очистка корпуса датчика химически активными средствами; 
• Попадание на датчик технических составов, например антифриза или тормозной жидкости; 
• Повышенное содержание в топливе соединений свинца; 
• Значительный перегрев элементов датчика вследствие использования топливной смеси низкого качества, либо 
засорения топливного фильтра. 
Кроме всего прочего, о неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать некоторые внешние признаки, 
связанные с ненормальным поведением автомобиля, а именно: 
• Необычное увеличение расхода топлива; 
• Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе; 
• Явные нарушения в работе катализатора; 
• Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов. 
Разумеется, свое негативное влияние оказывают и общие условия эксплуатации, способные привести к 
тривиальному повреждению, как самого датчика кислорода, так и подведенной к нему электрической проводки. 
Исходя из вышесказанного, в случае подозрений на ненормальную работу датчика кислорода, прежде всего, следует 
оценить его внешнее состояние. В случае, если датчик в значительной мере покрыт сажей или просто слоем грязи 
непонятного происхождения, самое правильное действие — заменить его. 
  
Если же, по внешнему виду, к лямбда-датчику претензий нет, однако проверка его все же желательна, то 
необходимо отключить его от штатной колодки и подключить к вольтметру с достаточно высоким классом точности 
(схема датчика приведена ниже). 
  
(Распиновка на примере датчика ВАЗ 2114) 
Наличие такого прибора позволяет проверить исправность датчика в динамике работы двигателя. Технология 
достаточно проста : при крейсерском режиме около 2500 оборотов в минуту и вынутой вакуумной трубке 
исправный датчик выдает около 0,9 В (ниже 0,3 В — датчик неисправен). 
В случае обедненной смеси, которую можно сымитировать принудительном подсосом воздуха, датчик кислорода 
должен выдавать не более 0,2В. В промежуточном положении работы двигателя, а именно около 1500 оборотов в 
минуту, лямбда-датчик должен выдавать напряжение в пределах 0,5В. 
Если все же принято решение на снятие датчика кислорода, то имеет смысл придерживаться следующих 
рекомендаций: 
1. Демонтировать датчик лучше ••на горячую" — меньше шансов сорвать резьбу; 
2. Разъем нового датчика лучше поднять повыше, тем самым снижая риск попадания грязи и влаги; 
3. Даже при наличии специальной смазки лишний слой графитовой пасты не помешает. 
Источник: www.drive2.ru 
СТО в Рогачеве легко диагностирует такую проблему и устраняет. Ждём Вас!   |