12:58 Как выбрать антифриз |
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов. G11 / CODEG11 G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль. Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее. В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты. Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска. G12 / CODEG12 G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше. Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов. Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими. «Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет. ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев. G12 Plus / G12+ G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих. Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый. G13 G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология. На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине. Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность. В чем отличия от тосола Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор. Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола. У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет. Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа). Преимущества и недостатки Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ: обеспечивает лучшее охлаждение двигателю; появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию); Выбор по цвету Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея. Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия). Другого тосола не существует. Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия. В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С). Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет. Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств. Выбор по маркам Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже). Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует. Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением. Наиболее популярные сегодня стандарты: в США – S A E, ASTM; Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили. Выбор по производителю Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель. Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса. Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие. Наиболее популярные присадки Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно. При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав. Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя. Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства. Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки. Вывод Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей. источник www.avto-pulss.ru
|
|
Заметки: 0 | |