07:32 Как правильно прикуривать автомобиль. Частые ошибки. |
Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей. К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора. Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся. Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиляА также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ. Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась. АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током. Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания). После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство. «Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе. Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее. Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям. Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности: -правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным; Подготавливаем приспособления (провода и другое)Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода. Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару. Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект. За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами. Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву. Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре. Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора. К ним предъявляется ряд требований: -материал — медь; Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более. Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств. Правильно подсоединяем провода (схема)Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться. После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники. Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей). Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение. Здесь следуйте приведенной ниже схеме: -сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка. Принципиальная схема подключения представлена ниже. Меры предосторожностей или как нельзя прикуривать автомобильЧто нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто? На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин. Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ. Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины. В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит. Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время. К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать. Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока. Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится. Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше). Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится. Процесс заводки, на что обратить внимание Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним). Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания». Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ. Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время. После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность. Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе». Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора. Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже. Меры безопасности для водителей Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем. Здесь учтите следующее: -работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам; Другие полезные советы Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов: -старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения; В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов. Вот некоторые из них: -«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
|
|
Заметки: 0 | |