11.02.2022, 18:38 | |
ДИВЕРТОР, РЕФЮЖ, ШИКАН И ДРУГИЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПРИДЕТСЯ ЗАПОМНИТЬ ВОДИТЕЛЯМВ России появился новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части.Институт Росдор НИИ по заказу Минтранса разработал серию новшеств, которые ограничат скорость движения автомобилей в городах, что по их мнение сократит число ДТП с пешеходами. Власти придумали, как обезопасить пешеходов"Дивертор" — это ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке, а рефюж — защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов."Шикана" – термин, пришедший из мира автоспорта. Это слово обозначает S-образную связку поворотов, призванную снизить скорость движения. Шиканы будут применяться в России на улицах с низкой интенсивностью движения протяжённостью не более 200 метров за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 метров к железнодорожным переездам."Рефюж" – защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.Для обеспечения безопасности пешеходов в районах жилой застройки планируется организовывать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрёстки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, сокращать число полос для движения или уменьшать их ширину. Этот способ как раз и назвали а ГОСТе "шиканом". Термин используют гонщики "Формулы-1", называя так тесные извивающиеся повороты в форме буквы S. Такие органичители могут устанавливаться на коротких, дорогах с низкой интенсивностью движения за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 м к железнодорожным переездам Кроме того, эксперты предлагают ограничить скорость на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам до 20 км/ч внутри микрорайонов, на улицах и дорогах местного значения до 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения – 40 км/ч, на загородных дорогах – 70 км/ч. Согласно документу, пешеходные переходы вблизи школ и детских садов должны быть повсеместно приподнятыми, но не выше 7-15 см. Наезды на пешеходов составляют 26% ДТП по России, оставаясь одним из самых частых видов дорожных происшествий. Авторы проекта, который должен начать действовать повсеместно с 2022-2023 года рассчитывают, что нововведения существенно улучшат эту печальную статистику. Ряд норм, судя по всему, пока вызывают межведомственные разногласия. В сводке отзывов к проекту приведено мнение ГИБДД России по поводу методов успокоения движения с помощью зигзагов и «шикан».
Ведомство также выступило против разрешения делать приподнятые переходы, совмещенные с «лежачим полицейским»: транспортные средства с низким клиренсом проехать не смогут. Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, направлявший в январе заключение на стандарт в РосдорНИИ и Минтранс (есть у «Ъ»), обратил внимание на норму стандарта, позволяющую обустраивать парковочные места с «частичным» использованием тротуара. «Отнимать у пешеходов часть тротуара для стоянки автотранспорта, причем без ограждений, означает создавать для них затруднения при движении по тротуару, подвергать их опасности». А южносахалинский «Центр развития городской среды “Наш город”» предложил ввести ограничение скорости перед отдельными нерегулируемыми переходами вплоть до 10 км/ч. После прохождения «всех процедур», сообщили «Ъ» в РосдорНИИ, стандарт планируется утвердить и ввести в действие в 2022—2023 годах. Не исключено, что впоследствии ГОСТ будет включен в перечень стандартов в области безопасности движения, обязательных для соблюдения (распоряжение правительства 2438-р 2017 года), однако решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом. Источники: quto.ru, auto.mail.ru, ug.tsargrad.tv, zr.ru | |
| |
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | |